воскресенье, 19 января 2014 г.

7 книг за 7 недель. Отзывы о книгах.

Джером Д. Сэлинджер - Над пропастью во ржи
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
 Книга написана от имени шестнадцатилетнего мальчика Холдена Колфилда, которого выгнали из школы Пэнси за неуспеваемость. Он уезжает в Нью-Йорк, но ему там ничто и никто не нравится, его все раздражает. 
 «Я чувствую себя чужим в этой жизни. За меня все решают другие. Я никогда не буду тем, кем хочу. Я просто загнанная тварь. И даже когда я все вокруг крушу — моей свободы не становится больше».
 Он обвиняет людей за то, что они делают всё ради показухи, в них много притворства.
 «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.»
 «Будь у человека хоть миллион лет в распоряжении, все равно ему не стереть всю похабщину со всех стен на свете. Невозможное это дело...»
 Мистер Антолини- преподаватель литературы. Он дал ему много советов, которые ему помогли. 
 «- Пропасть, в которую ты летишь,- ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.»
 В голову ему приходит идея отправиться на Запад и "притвориться глухонемым". «Тогда не надо будет ни с кем заводить всякие ненужные глупые разговоры.»


1 комментарий:

  1. Мариам! Судя по выписанным цитатам, ты поняла самое главное в этой книге. Хотелось бы знать, тебе было интересно читать? Затронуло? Понравилось?

    ОтветитьУдалить